Консервационное масло

Металлические изделия, такие как запчасти и заготовки, необходимо правильно хранить. Чтобы они не заржавели и не пришли в негодность, их обрабатывают консервационным маслом — вязкой субстанцией с присадками, предназначенной для защиты металла от коррозии и другого влияния окружающей среды. Поговорим о свойствах и особенностях консервационных масел.

Определение и характеристики

Консервационные масла используются повсеместно — в промышленности, где они нужны для хранения металлопроката и заготовок, в автомобилестроении, где в них «замачивают», например, двигатели. Это нужно для защиты от негативного влияния окружающей среды: металлы и сплавы бывают капризны, на них влияет повышенная влажность, приводящая к образованию ржавчины.

Всем хочется, чтобы их запчасти хранились долго и не портились со временем. В этой ситуации без консервационных масел не обойтись: они представляют из себя продукты переработки нефти, которые традиционно дополняются различными антикоррозионными присадками, в том числе сульфонатом, петролатумом и другими. Чтобы предотвратить порчу металлических изделий, в некоторые виды масел добавляется столько присадок, что их объем доходит до 3%.

Работает жидкость путем создания тонкого масляного слоя на внутренних и наружных поверхностях изделия. Этот слой — защитный барьер, сквозь который влага не может проникнуть.

Помимо защиты от коррозии, специфический состав помогает предохранять детали и от других загрязнений — например, углеродного осадка. В случае с двигателем автомобиля подобные осадки могут забить мотор и привести к его поломке.

Любые жидкости такого плана отличаются высокой термоустойчивостью, они не агрессивны, не вредят металлическим запчастям.

Основные виды

Консервационные масла можно разделить на два типа:

  • консервационно-рабочие;
  • рабоче-консервационные.

Первый тип используется для хранения разного рода механизмов, в том числе редукторов, компрессоров, двигателей. Обычно деталь просто окунается в емкость, или же изделие опрыскивается. Другой вариант — залить его в картер, дать двигателю проработать около 20 минут, после чего слить, а затем отправить деталь на хранение. И можно не беспокоиться, что в период нахождения на складе или в гараже мотор заржавеет.

Второй тип плотнее, с лучшими защитными свойствами, поэтому может использоваться в том числе для защиты от износа. Пленка получается плотной, с хорошими антивандальными свойствами.

При этом важно понимать, что даже лучшее консервационное масло подойдет только для временного использования — для хранения металлических изделий и запчастей, для перевозки их с места на место. Постоянно держать их в нем нельзя.